Модуль подбора товара по параметрам
Архитектурно представляет собой отдельную базу данных, которая заполняется и редактируется при помощи специальных разделов Панели Управления сайтом и Приложения для супер-администраторов системы.
Каждый каталог привязан к категории бренда, которая группирует бренды по типу продукции. При этом два разных каталога могут использовать одну и ту же категорию брендов, например, каталог “масла“ и каталог “технические жидкости”.
Основным отличием одного каталога от другого является перечень параметров. Среди параметров есть один особый, который имеет признак “тип”. Суть его заключается в том, что все остальные параметры могут быть либо общими для всех типов (то есть независимыми), либо быть привязанными только к одному значению параметра-типа.
Также у параметров есть ещё один признак “общий для всех каталогов”. Если у параметра стоит такой признак, то будучи фактически параметром данного каталога, на самом деле он автоматически становится параметром всех каталогов. Это означает, что изменение списка значений этого параметра в любом из каталогов ведёт к изменению списка значений во всех каталогах. Поэтому обращаться с такими параметрами нужно очень осторожно и права на это, естественно, есть у очень ограниченного числа людей. К такого рода общим параметрам относится, например, параметр “Страна”. Понятно, что заводить и заполнять этот параметр для каждого каталога отдельно особого смысла не имеет. Также общим параметром является “рейтинг продаж”, имеющий всего 5 значений и некоторые другие. В принципе, общим можно сделать любое количество параметров, но нужно быть уверенным, что это не повредит гибкости системы. При редактировании общего параметра всегда выдаётся предупреждение о возможных последствиях.
Приведём ниже меню настройки параметра стандартного каталога подбора по параметрам.

Как видите, здесь помимо описанных выше двух флажков-чекбоксов, есть ещё три. Первый флаг говорит о том, можно ли вообще не указывать значение параметра. Если он взведён, то можно, а если нет, то нельзя.
Второй параметра говорит о многозначности параметра. Об этом подробно говорится на странице F.A.Q. во вкладке “Что такое параметры”.
Последний флажок определяет, может ли вестись сортировка по данному параметру в результатах выдачи на сайте. Например, в каталоге побора автомобильных ламп указана возможность сортировки выдачи по параметру “Среднее время жизни (ч)”, задаваемому в часах.

А сам факт, будет ли она вестись по умолчанию или нет, задаётся уже при настройке каталога супер-администратором системы в соответствующем месте:

В данном случае, как видите, она не установлена и сортировка ведётся по сроку доставки, которая задана по умолчанию для всей системы. Отметим сразу, что как можно видеть на вышеприведённом снимке с экрана, супер-администратор системы может настроить для вас список доступных к выбору вариантов вывода количества карточек на одну страницу (в данном случае 32, 64 или 100), а также установить выбор этого количества по умолчанию. Также можно позволить (или запретить, как тут) отображать в выдаче позиции на складах других порталов самой системы S4AB, подключенных в качестве online-поставщиков.

Но вы можете каждый раз менять на сайте параметр сортировки, и он будет работать. Если же нужно поменять тип сортировки по умолчанию, то нужно обратиться к супер-администратору системы.
Параметры товаров в каталоге нужны для того, чтобы можно было настроить соответствующие фильтры на сайте, и сузить выдачу результатов поиска, получив только те позиции, которые вам нужны. Эту фильтрацию можно осуществить вручную, выбрав необходимые фильтры в главной (горизонтальной части) и дополнив их при необходимости фильтрами из левой вертикальной вкладки. Можно осуществить это и автоматически, нажав на кнопку “Подбор по авто” или выбрав из меню “Каталоги” главного меню подменю “Побор по автомобилю”. Найдя необходимую вам модификацию автомобиля и указав затем категорию каталога, по которому нужно осуществить поиск, вы фактически передаёте автоматически соответствующему каталогу подбора по параметрам необходимые значения фильтров.
Как можно видеть на следующем снимке с экрана, существует модификатор вида представления результатов отбора:

В первом случае вы получаете миниатюрные карточки товаров, во втором — на всю ширину колонки. И в том и другом случае вы можете либо сразу положить товар в корзину, либо нажать на кнопку “Показать все предложения”, что приведёт вас к стандартному поиску по артикулу товара, представленного в данной карточке.
Если в карточке не указана цена товара, то это значит, что его нет на интегрированных в базу данных складах в настоящее время. Но он может быть на складах online-поставщиков, подсоединённых к системе через web-сервисы. В таких ситуациях система пишет вместо цены фразу “Необходим поиск по всем складам”, которая является ссылкой-переходом на поиск по артикулу этого товара, в результатах которого уже может присутствовать цена. Например, нажав на эту кнопку:

мы получаем минимальную цену на лампу BOSCH Longlife Daytime в 52 рубля 90 копеек со сроком доставки от 4 до 7 рабочих дней на складе РОССИЯ-4 интернет-магазина автосоюз-юг.рф:

То, в какую группу попадает параметр (основную или дополнительную) определяется его настройками, которые задаются в Панели Управления интернет-магазином, что отражено на следующем снимке с экрана:

Флаг “Порядок отображения” определяет порядок следования параметров в фильтрах и самих карточках товаров. Флаг “Показывать в малой карточке” делит параметры по группам отображения “Основные параметры” и “Дополнительные параметры”. Флаг “Показывать на одной строке с брендом” определяет, участвует ли данный параметр в генерации названия карточки товара или нет. Как правило это параметр “серия” продукта. Но можно указывать и другие параметры в любом количестве, если они имеет смысл для наименования. Например, в маслах принято указывать ещё и вязкость:

Помимо наименования товара, выделенного жирным) под ним в малой карточке находится строка, описывающая тип товара. Она генерируется на основе слияния краткого названия категории каталога

со значением типа:

Обратим ваше внимание на то, что каждое значение параметра каталога может быть снабжено развёрнутым описанием (подсказкой), как на предыдущем снимке с экрана. На сайте такие подсказки можно увидеть в карточках выделенными зелёным цветом, как на нижеследующем снимке с экрана:

Все фильтры работают зависимо. Если вы выбрали значение в каком-то фильтре, то все остальные фильтры будут ограничены только теми значениями, которые совместимы с выбранным (то есть в каталоге есть товары, содержащие оба параметра одновременно). Например, если выбрать вот этот параметр в каталоге подбора аккумуляторов:

и нажать на кнопку “поиск” внизу соответствующего блока фильтров, то все фильтры и дополнительные и основные будут ограничены значениями, которые имеются у AGM-аккумуляторов. Если у какого-то параметра вообще не будет таких значений, то он исчезнет из списка параметров, пока вы не нажмёте на кнопку “Сброс фильтров”. Вот, к примеру, в каталоге шин нет на данный момент вообще ни одной шины с рейтингом скорости (SR), равным A3, что можно увидеть исчезновением всех остальных фильтров (кроме бренда, который всегда остаётся, но в данном случае не будет содержать значений) при выборе оного:

В нижней части малой карточки товара имеется следующий блок из трёх кнопок:

Первая и третья связаны непосредственно с процессом покупки и отражают количество необходимых единиц товара (первая), которое необходимо “положить их в корзину” (третья). Вторая же кнопка вызывает очень полезную и сложную процедуру сравнения товаров по параметрам. Например, если вам необходимо купить шины на ваш автомобиль, то выбрав набор основных параметров и отфильтровав результаты по ним или же осуществив поиск по автомобилю (что эквивалентно), вы всё равно получите большой выбор шин с большим разбросом по цене. И у вас сразу же возникает вопрос: “А чем они отличаются и за что, собственно говоря, приходится переплачивать”. Ни один менеджер не ответит вам с ходу на этот вопрос. Вот тут как раз просто неоценимую помощь окажет вам модуль сравнения. Проиллюстрируем всё на примере. Шаг 1 — выбор типа поиска по каталогу:

Шаг 2 — выбор модификации автомобиля:

Шаг 3 — выбор категории каталога:

Шаг 4 — конкретизация выбора варианта детали:

Шаг 5 — просмотр полученных результатов и выбор шин для сравнения:

Быстрая оценка количества полученных результатов такова — около 250 вариантов шин только на имеющихся в локальной базе складах. Ещё приличное количество — на online-складах. Чтобы сделать чёткий и ясный выбор применяем процедуру сравнения товаров, для чего в карточке каждой из заинтересовавших нас шин жмём среднюю кнопку:

Нажимать можно до трёх раз за одно сравнение. Для того, чтобы просмотреть результаты сравнения нужно обратить внимание на то, что в правой части экрана появилась новая кнопка “Менеджер сравнений” и нажать на неё. Результатом будем промежуточное всплывающее окно:

где нужно будет уже нажать на окончательную кнопку “Перейти к сравнению”, результатом чего будет окно следующего вида:

Теперь вам будет понятно, почему в данной тройке шина Nokian самая дорогая — потому что более грузоподъёмная и менее шумная. К тому же у неё самый лучший класс торможения и лучше класс экономии топлива. Переплатить за такую шину всего несколько сот рублей не грех! Здесь зелёным выделяются одинаковые параметры и на них не нужно обращать внимания, а различающиеся выделяются красным и они как раз представляют особый интерес. Если в какой то из ячеек таблицы сравнения стоит прочерк, то это означает, что на момент заполнения каталога не было доступной информации по данному параметру данной шины. Если процедура сравнения сумела сориентировать вас в выборе шин, то самым разумным будет тут же в таблице результатов сравнения положить их в корзину (пока они ещё есть на складе). Для этого в конце таблицы есть соответствующие кнопки.
В каждом из каталогов подбора по параметрам есть отдельный блок вспомогательных приложений. На сайте http://автосоюз-юг.рф/ он расположен снизу блока дополнительных фильтров:

Например, для шин здесь есть специальные “Конвертер типоразмеров”, “Шинный калькулятор” и очень впечатляющий и познавательный модуль описания параметров, сделанный с помощью Macromedia (Adobe) Flash:

Ну и напоследок стоит заметить, что вид тех или иных элементов каталога подбора по параметрам частично зависит от вёрстки сайта. Например, на этом сайте фильтры, отображение их деления на основные и дополнительные, вид малых карточек и другие детали выглядят совсем по другому:

То, какой шаблон дизайна выбрать, определяет собственник портала при его генерации с помощью системы.