Работа с корзиной

Следующий элемент, который является едва ли не самым важным для интернет-магазина, это корзина. Попасть в неё можно по следующей кнопке:

Предположим, что мы уже на основе знаний, полученных из предыдущего материала на этой странице, положили в корзину некоторое количество товаров. Тогда после нажатия на кнопку пользователь увидит приблизительно такую картину:

Здесь имеется некоторое количество возможностей по манипулированию информацией. В первом столбце есть флажок, позволяющий определить, пойдёт ли позиция в заказ или останется в корзине некоторое время, которое определяется в подменю “Управление корзиной” меню “Настройки” ПУПа:

В данном случае, если через 24 часа все эти товары останутся в корзине, то пользователь при первом входе в неё увидит такой экран:

Если нужно всё же приобрести те же самые товары, то их нужно будет положить в корзину заново, так как цены могут измениться. Чтобы проделать эту работу быстро, можно воспользоваться функциями экспорта и импорта в корзину, описываемыми ниже.

В восьмом столбце предоставляется возможность менять количество экземпляров каждого товара. Это количество должно соответствовать значению кратности. Вопрос этот система берёт на себя, Так, к примеру, на приведённом выше снимке с экрана, можно изменить количество на 2, 3, 4 и т.д. у первых позиций и на 5, 10, 15 у третьей. При этом, если будет явно введено какое-то число, не кратное 5, то система округлит его в меньшую сторону до ближайшего кратного 5. Например, 33 заменится на 30.

В 12-ом столбце можно пометить необходимость полной поставки. Суть этого модификатора заключается в следующем. Предположим, что клиенту нужно некоторое количество товара, большее единицы. И он указывает это в поле количество. Предположим теперь, что на складе у поставщика в момент отгрузки товара осталось меньшее количество. Так вот, если клиент не поставит птичку в 12-ой колонке у этого товара, то ему совершенно законно отгрузят имеющееся на складе количество. Фактически, этот поле означает как бы обратную кратность. То есть оно означает, что меньшее количество клиенту не нужно. Например, ему нужно четыре одинаковых колеса. Он их заказал. А на складе осталось всего два. Если клиент поставил птичку, то заказу присвоят статус “отказ”, иначе ему придёт статус “отгружено”, но в заказе будет только два колеса. Что клиенту с ними делать, это его проблема. Отметим, что контроль за соблюдением полной поставки не автоматизирован, а целиком и полностью лежит на менеджере интернет-магазина.

Поле “комментарий покупателя” является информационным и доходит до менеджера.

Последний столбец предназначен для полного удаления из корзины товара.

Название нижних синих кнопок говорит само за себя. Первая позволяет перейти к этапу оформления заказа, вторая полностью очистить корзину, третья — экспортировать её содержимое в файл MS Excel для дальнейшей манипуляции, а четвёртая, наоборот загрузить корзину из файла в формате MS Excel.

Ясно, что импорт накладывает определённые ограничения на структуру файла:

Как видно на снимке с экрана, файл должен состоять из одного листа, на котором не более 999 строк (для корзины и это очень много). Процесс попадания товара в корзину при импорте с файла значительно сложнее, чем при экспорте, так как из файла не берётся ни цена ни срок поставки. Они высчитываются каждый раз заново в процессе работы функции импорта. Для удобства в настройках импорта есть фильтр по специальному диапазону сроков поставки и сортировка результатов по параметру (цена, время). Кроме того, можно включить дополнительный фильтр, отключающий партнёрские склады. В любом случае, нужно отдавать себе отчёт в том, что ручная манипуляция корзиной значительно более гибкий инструмент, чем получение её с помощью импорта с файла. Для того, чтобы проиллюстрировать этот момент механизма попробуем загрузить в корзину файл в формиате .xlsx, содержащий таблицу:

Вспомним, что когда мы вручную клали в корзину товар, то при попытке добавления 33 штук товара при его кратности 5 система автоматически ставила 30. Смотрим, что у нас получится при полуавтоматическом режиме. После указания нужных диапазонов сроков, сортировки по цене и выбора файла мы получаем промежуточное окно:

Делаем анализ по товарам:

  1. система нашла нам тот же товар “BOSCH 3397008534” дешевле, но у другого поставщика (это не всегда хорошо, ибо поставщику вы можете не доверять, однако однозначно определить поставщика в данном случае вы не можете) и с на день большим сроком поставки (что совсем нехорошо)! Последнее произошло из-за того, что мы задали два интервала сроков поставки (для того, чтобы охватить все необходимые товары разом и, кроме того, потому что задали в приоритете сортировку по цене.
  2. Второй товар предлагается по той же цене у того же самого поставщика с тем же сроком поставки. Всё хорошо.
  3. Цена, склад и срок поставки третьего товара тоже не меняются, но кратность обрабатывается иначе. Здесь не просто происходит округление до ближайшего меньшего числа, но и делается попытка подобрать точное количество, которое было указано ( в данном случае 33) за счёт предложений других поставщиков. При этом товары, у которых наблюдаются такого рода несовпадения в количестве выделяются оранжевым цветом.

Пользователю остаётся перед тем как нажать повторно на кнопку “Загрузить в корзину”, просмотреть ещё раз список и либо согласиться со всеми предложенными позициями, либо удалить какие-либо из них.

В заключение отметим, что в зависимости от того, какой дополнительный функционал установлен на ваш конкретный портал, может зависеть и функционал корзины. Так, например, если у вас внедрена система точек выдачи, то прямо в корзине специальной кнопкой вы может поменять точку выдачи по умолчанию на ту, что вам нужна именно для этого заказа:

Если у менеджера есть соответсвующая роль, то он может менять цену товара при добавлении в корзину и в самой корзине вплоть до минимально возможной по сравнению с закупочной ценой:

Здесь поле, в котором проставлена цена (602 ₽) является редактируемым. Конечно же, можно менять и количество единиц товара. Контроль цены средствами портала ведётся только на уровне закупочной цены, то есть система не даст поставить цену ниже закупочной, которую она знает. Сотруднику интернет-магазина, занимающемуся настройкой ценообразования, нужно будет либо выгружать на сайт в качестве закупочной некую минимальную цену рентабельности сделки, либо осуществлять контроль продажных цен, выставляемых менеджерами через вышеописанную возможность, в системе учета, в которую выгружается информация по протоколу обмена. Данный функционал нужен не всем, но те, кто им пользуется, очень его ценят.

Если интернет-магазин подключил в ПУПе себе специальный модуль:

то система автоматически для всех клиентов, имеющих соответствующий профиль, включает специальный механизм, который при попытке положить ими в корзину товар, ищет тот же товар возможно, что у другого поставщика, но с тем же сроком поставки + величина отклонения в часах, так чтобы его закупочная цена была меньше. То есть, данный модуль позволяет интернет-магазину на лету без привлечения менеджеров зарабатывать деньги. Отчёт о заработанных таких образом средствах можно всегда просмотреть в ПУПе:

Здесь нужно отдавать себе отчёт в том, что либо вы работаете только с поставщиками, которые гарантируют качество и подлинность продукции, либо не включаете данный модуль.